г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

Как увеличить посещаемость сайта?

Итак, вы создали сайт — отлично! Но это только первый шаг к поиску клиентов в интернете. Теперь нужно сделать так, чтобы страницы привлекали посетителей, то есть на них шёл трафик, причём постоянно и целевой.

Важно найти пользователей, которым будут интересен товар или услуга и они хотели бы их приобрести. Где и как их искать — разберёмся в статье.

Способы повысить трафик

Рассчитывать на какой-то один универсальный метод не стоит. Попробуйте комплексный подход и задействуйте сразу несколько. Самые популярные:

  • SEO — оптимизация сайта в поисковых системах. Если пользователи что-то ищут, они в этом заинтересованы. А значит, это тёплая аудитория. Заполучить её просто, но нужно понравиться поисковикам и выйти в топ.
  • Контекстная реклама — объявления, основанные на поисковых запросах. Показываются в выдаче, на различных ресурсах, в мобильных приложениях. Позволяют получать трафик быстро, но только пока крутится реклама. Для её настройки нужны навыки и бюджеты.
  • SMM и реклама в соцсетях — поиск аудитории по интересам в Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассниках» и т. д. Раскрутить сообщество и набрать подписчиков — дело не одного дня, а третированная реклама даёт результат, пока не закончился бюджет.

Рекомендуем в первую очередь обратить внимание на такой источник трафика, как SEO. Это база, которая уже через несколько месяцев может дать хороший, а главное, стабильный результат.

Пример распределения трафика в интернет-магазин автокосметики из различных источников (данные сервиса аналитики «Яндекс.Метрика»)

SEO: ищем посетителей в поисковиках

Главная цель поисковиков — дать пользователю то, что он ищет. Поэтому первые строчки выдачи занимают ссылки на те страницы, которые наиболее полно отвечают на запрос и оказываются полезнее других. Чтобы выйти в топ, сайту прежде всего нужно:

  1. Быть удобным. Быстрая загрузка, чёткая структура разделов, ненавязчивый дизайн, простая навигация, адаптивность (корректное отображение страниц на разных устройствах).
  2. Иметь качественное наполнение. Тексты выполняют конкретные задачи, отвечают на вопросы пользователя. Картинки дополняют тексты, они не для красоты, а для пользы.
  3. Решать проблему посетителя. Если он пришёл купить, дайте ему подробную информацию о товаре и возможность заказа.

Дальше ресурс нужно подогнать под технические требования поисковых систем. В России наиболее популярны «Яндекс» и Google. Вот основные параметры, которые они оценивают при индексации:

  • Правильно составлены robots.txt и sitemap.xml.
  • Все нужные страницы открываются корректно, т. е. отдают код 200, несуществующие страницы имеют код ответа 404 (сообщают об ошибке).
  • На сайте нет дублей страниц или контента.
  • URL-адреса простые, человекопонятные, содержат ключи.
  • Тексты на страницах основаны на ключевых запросах, структурированы, оформлены с заголовками разных уровней.
  • Изображения на сайте имеют названия и атрибуты alt, характеризующие их содержание.
  • Для страниц прописаны метатеги title, description, keywords.

Разъяснения по каждому пункту дают в справках сами поисковики, также в помощь веб-мастерам есть много инструкций и инструментов. Используя их, можно оптимизировать сайт и вывести на верхние позиции выдачи, где его увидит больше потенциальных клиентов.

Чек-лист: увеличение посещаемости сайта

  1. Убедитесь, что сайт готов к встрече с посетителями: лаконичный дизайн, удобная навигация и адаптивность есть, а технических ошибок нет.
  2. Наполните страницы качественным и полезным контентом.
  3. Ставьте конкретные цели по посещаемости.
  4. Используйте комплексный подход: попробуйте несколько способов повышения трафика.
  5. Особое внимание уделите SEO как долгосрочному источнику целевых посетителей.
  6. Следите за результатами в сервисах аналитики.
  7. Обратитесь к профессионалам, если не уверены в своих силах.

Наши специалисты полностью возьмут на себя привлечение целевых клиентов на Ваш сайт и помогут обогнать конкурентов.