г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

Оптимизация сайта под поисковые системы

Чтобы привести на сайт больше потенциальных клиентов и получить больше дохода, надо добиться его появления на первых строчках в наиболее популярных поисковиках Рунета — Яндексе и Google. Это и есть цель оптимизации сайта под поисковые системы (SEO). Как добиться успеха? Давайте разбираться.

Составляем семантическое ядро

Первым делом надо определиться с запросами, которые вбивают в поисковую строку пользователи и по которым должны находить Ваш сайт. Правильными запросами являются те, которые пользуются популярностью (имеют частотность) и смогут привести на ресурс целевой трафик. Например, поисковая фраза «кто такой Лев Толстой» не подойдет для книжного интернет-магазина, ведь печатающие ее пользователи хотят получить ответ на свой вопрос, узнать биографию писателя, а вовсе не заказать книгу. Поэтому к этапу подбора запросов специалисты «OK SEO» подходят особенно внимательно. Ведь от этого зависит эффективность всех дальнейших работ.

Список запросов, по которым будет продвигаться сайт, называют семантическим ядром. Оно должно включать разные направления бизнеса, охватывать разные разделы, учитывать регион продвижения. Подобрать поисковые фразы можно с помощью разных сервисов, самый простой и доступный способ — Яндекс.Вордстат. После составления ядра можно приступать непосредственно к продвижению.

Чек-лист продвижения сайта под поисковые системы

Оптимизация разных ресурсов имеет достаточно отличий, основанных на их уникальности. Однако при этом можно выделить общие моменты, которые входят в любую стратегию продвижения:

  • Техническая оптимизация. Подразумевает настройку правильной индексации (добавления страниц в базу поисковой системы). Прежде всего это составление корректной карты сайта для поисковых роботов (sitemap.xml), файла robots.txt, проверка доступности страниц, настройка кодов отклика, 404 ошибки, решение проблемы с дублями.

  • Контентная оптимизация. К этому этапу относится написание текстов с учетом выбранного семантического ядра, размещение заголовков (h1, h2 и т. д.), подготовка title, description с вхождениями запросов, обеспечение оптимальной плотности поисковых фраз на странице, размещение дополнительного контента (фото, видео, таблиц).

  • Работа с поведенческими факторами. Направлена на увеличение лояльности посетителей к ресурсу: обеспечение понятной навигации и логичной структуры, проработку юзабилити (удобства использования), адаптацию под мобильные устройства, создание полезного функционала, размещение необходимой информации (цен, статей, отзывов, сведений о компании и пр.).

  • Внешняя оптимизация. В противовес предыдущим трем пунктам подразумевает работу вне ресурса — размещение ссылок на сайт на сторонних площадках (в каталогах, справочниках, на форумах и др.).

  • Региональность. Нужна для привязки к региону для хороших позиций в локальном поиске. Особенно важна для сайтов, предоставляющих услуги в определенных географических границах (например, салон красоты, который будет интересен жителям ближайших районов, магазин с зонами доставки по одному или нескольким городам). Привязка обеспечивается за счет размещения на сайте адреса и телефона, регистрации в Яндекс.Справочнике и сервисе Google Мой бизнес.

Есть ли разница между Яндексом и Google?

Продвижение в конкретной поисковой системе имеет свои нюансы. Например, Google больше любит подробные информативные тексты. Яндекс же даже в статьях дает плюс в карму за инфографику, дополнительные блоки и иллюстрации вместо описаний. Отечественный поисковик лучше разбирается в нюансах великого и могучего языка, прекрасно понимает синонимы и сопутствующие слова, а вот Google в этом плане менее гибок и наделяет большим весом точные вхождения запросов.

Каждая поисковая система работает по внутренним алгоритмам — правилам оценки соответствия страницы и контента на ней ожиданиям пользователей. Полностью секреты работы своих алгоритмов никто не раскрывает, но общие требования в Google и Яндексе можно найти. В целом они похожи, главный принцип — пресекать недобросовестные методы продвижения и показывать в топе максимально нужные и полезные для пользователей ресурсы.

Специалисты «OK SEO» обеспечат хорошую видимость сайта в самых популярных поисковых системах. Составленная индивидуальная стратегия приведет на сайт целевых посетителей и поможет конвертировать их в реальных клиентов!