План продвижения сайта
Для того чтобы продвижение сайта было успешным, необходимо иметь четкий план действий и, самое главное, следовать ему. Специфика бизнеса и тематика сайта накладывают определенный отпечаток на конечную последовательность действий, поэтому для каждого конкретного проекта составляется индивидуальный список работ. Так, сайтам, предоставляющим услуги, чаще всего нужно сделать упор на СЕО-копирайтинг, а интернет-магазинам более важны структура, навигация, функционал.
В целом СЕО-приемы можно структурировать в последовательность шагов. При этом первый месяц работ будет самым трудоемким. Именно в это время закладывается основной фундамент, от которого зависит скорость и успешность вывода сайта в топ.
Рассмотрим базовый план продвижения:
- Анализ продукта и его особенностей, выделение целевой аудитории. На этом этапе делается запрос доступов к сервисам статистики или ставятся новые («Яндекс.Метрика», «Яндекс.Вебмастер», Google Analytics, Google Search Console). Эту информацию затем нужно использовать в каждом следующем шаге.
- Анализ конкурентов из топ-10 по основным запросам тематики. Отметим, что для анализа стоит правильно выбирать этих самых конкурентов. Например, если речь об интернет-магазине, из топа следует брать для сравнения сайты именно интернет-магазинов. Найдя правильных конкурентов, начинаем проводить глубокий анализ, выявлять их сильные и слабые стороны, сравнивать с исходным ресурсом. На основании полученных данных принимаем решение о критичных доработках, выявляем, чего не хватает на сайте, нужны ли доработки дизайна (или новый дизайн), изменения функционала или добавление нового.
- Составление подробного семантического ядра. Это один из самых длительных и рутинных шагов. Здесь необходимо учесть много факторов, среди них и собранные на первом этапе (тематика и специфика бизнеса, целевая аудитория, список приоритетных товаров и услуг). Также необходимо провести анализ частотности и сезонности запросов, не забыть о логичной структуре сайта. После этого можно переходить к группировке запросов по страницам. При необходимости создаются новые разделы, подразделы и даже карточки товаров. В обязательном порядке учитывается характер запросов (коммерческие, информационные и т. д.).
- Детальные доработки и наполнение. Это может быть необходимость добавить отсутствующую информацию: контент, дополнительные разделы, цены, полезные сервисы, изображения, кнопки, формы, вхождения запросов и т. д. Все доработки производятся с учетом базового юзабилити сайта. Для всех посадочных страниц в обязательном порядке проводится контентная оптимизация. Изучаются тексты: количество вхождений, стилистика, объем, наполнение. Готовятся правки, пишутся новые тексты или корректируются уже имеющиеся.
- Технический анализ. Именно многочисленные проблемы с технической оптимизацией могут приводить к понижению сайта в выдаче поисковых систем. Собрать ошибки можно с помощью «Яндекс.Вебмастера», Google Search Console, а также специальных программ Screaming Frog, Xenu. Проводить технический анализ каждый раз стоит после серьезных изменений в структуре сайта и доработки функционала.
- Внешняя оптимизация. Регистрация сайта в различных каталогах и справочнике «Желтые страницы», размещение пресс-релизов и покупка коммерческих ссылок. Если данный шаг делать аккуратно и соблюдая правила, то он окажется очень полезным для продвижения.
После прохождения всех перечисленных шагов необходимо проанализировать данные из сервисов статистики, чтобы увидеть, какой получился результат. Проведя детальное изучение показателей сайта и поведения пользователей, можно принимать решения о дальнейших корректировках и проводить более детальные работы по юзабилити, искать новые точки роста. Именно от них будет зависеть дальнейший план SEO-продвижения сайта.