г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

План продвижения сайта

Для того чтобы продвижение сайта было успешным, необходимо иметь четкий план действий и, самое главное, следовать ему. Специфика бизнеса и тематика сайта накладывают определенный отпечаток на конечную последовательность действий, поэтому для каждого конкретного проекта составляется индивидуальный список работ. Так, сайтам, предоставляющим услуги, чаще всего нужно сделать упор на СЕО-копирайтинг, а интернет-магазинам более важны структура, навигация, функционал.
В целом СЕО-приемы можно структурировать в последовательность шагов. При этом первый месяц работ будет самым трудоемким. Именно в это время закладывается основной фундамент, от которого зависит скорость и успешность вывода сайта в топ.

Рассмотрим базовый план продвижения:

  1. Анализ продукта и его особенностей, выделение целевой аудитории. На этом этапе делается запрос доступов к сервисам статистики или ставятся новые («Яндекс.Метрика», «Яндекс.Вебмастер», Google Analytics, Google Search Console). Эту информацию затем нужно использовать в каждом следующем шаге.
  2. Анализ конкурентов из топ-10 по основным запросам тематики. Отметим, что для анализа стоит правильно выбирать этих самых конкурентов. Например, если речь об интернет-магазине, из топа следует брать для сравнения сайты именно интернет-магазинов. Найдя правильных конкурентов, начинаем проводить глубокий анализ, выявлять их сильные и слабые стороны, сравнивать с исходным ресурсом. На основании полученных данных принимаем решение о критичных доработках, выявляем, чего не хватает на сайте, нужны ли доработки дизайна (или новый дизайн), изменения функционала или добавление нового.
  3. Составление подробного семантического ядра. Это один из самых длительных и рутинных шагов. Здесь необходимо учесть много факторов, среди них и собранные на первом этапе (тематика и специфика бизнеса, целевая аудитория, список приоритетных товаров и услуг). Также необходимо провести анализ частотности и сезонности запросов, не забыть о логичной структуре сайта. После этого можно переходить к группировке запросов по страницам. При необходимости создаются новые разделы, подразделы и даже карточки товаров. В обязательном порядке учитывается характер запросов (коммерческие, информационные и т. д.).
  4. Детальные доработки и наполнение. Это может быть необходимость добавить отсутствующую информацию: контент, дополнительные разделы, цены, полезные сервисы, изображения, кнопки, формы, вхождения запросов и т. д. Все доработки производятся с учетом базового юзабилити сайта. Для всех посадочных страниц в обязательном порядке проводится контентная оптимизация. Изучаются тексты: количество вхождений, стилистика, объем, наполнение. Готовятся правки, пишутся новые тексты или корректируются уже имеющиеся.
  5. Технический анализ. Именно многочисленные проблемы с технической оптимизацией могут приводить к понижению сайта в выдаче поисковых систем. Собрать ошибки можно с помощью «Яндекс.Вебмастера», Google Search Console, а также специальных программ Screaming Frog, Xenu. Проводить технический анализ каждый раз стоит после серьезных изменений в структуре сайта и доработки функционала.
  6. Внешняя оптимизация. Регистрация сайта в различных каталогах и справочнике «Желтые страницы», размещение пресс-релизов и покупка коммерческих ссылок. Если данный шаг делать аккуратно и соблюдая правила, то он окажется очень полезным для продвижения.
  7. После прохождения всех перечисленных шагов необходимо проанализировать данные из сервисов статистики, чтобы увидеть, какой получился результат. Проведя детальное изучение показателей сайта и поведения пользователей, можно принимать решения о дальнейших корректировках и проводить более детальные работы по юзабилити, искать новые точки роста. Именно от них будет зависеть дальнейший план SEO-продвижения сайта.