Продвижение информационного сайта
Задача коммерческих ресурсов — приносить прибыль через продажи. Информационные сайты тоже создаются для дохода. Только они работают иначе: прибыль растет за счет активности пользователей, их интереса к материалам. Чем больше полезной текстовой и медиаинформации, тем охотнее посетители заходят на сайт, читают статьи, участвуют в обсуждениях. С хорошим трафиком можно уже сделать платный доступ к некоторым разделаем, размещать рекламу или ссылки на другие проекты. Отсюда доход.
Но чтобы ресурс развивался, его нужно продвигать. Стратегия SEO-раскрутки информационного сайта будет по многим пунктам отличаться от работы над коммерческим проектом. Но в основе лежат все те же принципы продвижения.
Сбор семантического ядра
Раскрутка по высокочастотным запросам не подходит для информационных сайтов. Продвижение строится на средне- и низкочастотных с равномерным распределением ключей по страницам. Главная задача — выделить основные виды запросов и подобрать под них ключевые слова.
Проработка структуры
Структура информационного сайта должна быть понятной для пользователя и поисковых систем. Упор на удобство тоже обязателен. Структура прорабатывается двумя способами: на основе собранной семантики и по конкурентам — лидерам ниши. Когда все готово, уже будет вырисовываться примерный контент-план для продвижения.
Внутренняя оптимизация
Что бы высоко ранжироваться в поисковиках, сайты должны отвечать их требованиям. Очень часто информационные порталы не могут занять высокие позиции в выдаче из-за большого количества ошибок:
- незаполненных метатегов;
- пустых и повторяющихся заголовков, title;
- дублей страниц;
- неверно составленного файла robots.txt.
Внутренняя техническая оптимизация важна для продвижения новостных сайтов не меньше, чем коммерческих. Достаточно добавить метатеги, проверить и убрать дубли, устранить остальные ошибки — и проект сможет претендовать на хорошие места в поисковой выдаче.
Наполнение контентом
Логично, что в случае с информационным сайтом публикации остаются основным фактором ранжирования. Причем важна не только уникальность материалов, но и другие составляющие:
- манера подачи контента;
- грамотность и полезность статей;
- соблюдение требуемого объема;
- информационная направленность;
- актуальность.
Посетители приходят читать и изучать нужную информацию. Откровенная ложь, непроверенные факты и ошибки — прямой путь к потере аудитории. Статьями должны заниматься грамотные копирайтеры, журналисты, редакторы. Специфические тематики обязательно прорабатываются совместно с экспертами ниши. Такие материалы вызывают доверие посетителей и, следовательно, повышают популярность новостного ресурса.
Стабильное обновление материалов и индексация сайта
На информационных площадках регулярно появляются новые тексты. В соответствии с этим нужна высокая индексация. Если с ней проблемы, причины могут скрываться в ошибках внутренней оптимизации, плохом хостинге, отсутствии перелинковки, медленной скорости загрузки страниц. Проверяем каждый фактор, вносим корректировки и получаем быстрое попадание в индекс.
Что еще?
Для продвижения информационного сайта стандартных методов недостаточно. Важно также использовать:
- комментарии — если мотивировать читателей оставлять отзывы, удастся повысить поведенческие факторы. Это положительно скажется на репутации ресурса и продвижении;
- удобную навигацию — блоки с популярными публикациями, поиск по сайту, список схожих по тематике статей увеличивают глубину просмотра и время пребывания;
- оригинальную подачу — качественные статьи, фотографии, видеоролики и графики делают контент более привлекательным.
Полезной будет функция подписки на рассылку свежих новостей. Или предложите посетителям вступить в группу проекта в социальной сети.
Проработка каждого фактора позволит достичь успеха в продвижении и развитии новостного портала. Доверьте свой проект команде «OK SEO» и получите прирост постоянных пользователей!