г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

Продвижение сайта по поисковым запросам

Нахождение сайта в топ-10 поисковых систем по ключевым запросам способно значительно увеличить продажи компании. На рынке высокой конкуренции войти в десятку не так легко, если вы новичок в продвижении, но все же вполне реально. Первым делом нужно разобраться, как поисковые системы ранжируют сайты, а потом подстроиться под их требования.

Что влияет на позиции поисковых запросов?

У каждой системы свои алгоритмы ранжирования сайтов. Но ключевые позиции отдаются тем ресурсам, чей контент отвечает на запрос пользователя и решает его потребности. Рассмотрим в качестве примера интернет-магазин товаров для животных. Если человек вводит фразу «купить корм для кошек», то на первых позициях выдачи будут выведены страницы следующих сайтов:

  • интернет-магазины;
  • находятся в регионе пользователя или осуществляют туда доставку;
  • на страницах описано, что здесь можно купить корм для кошек;
  • с каталогом кормов;
  • на сайте можно осуществить покупку.

Продвижение веб-ресурса в топ заключается в том, чтобы подобрать целевые поисковые запросы, по которым пользователь ищет ваш товар или услугу, и сделать свой сайт релевантным им.

Где искать ключевые слова?

Чтобы определить, по каким поисковым запросам пользователи ищут ваш товар, воспользуйтесь специальным сервисом подбора слов Яндексе.Wordstat. Укажите свой регион и введите фразу, которая приближена к вашему бизнесу. Вы увидите варианты поисковых запросов за месяц с указанием количества показов в месяц, среди которых можно отобрать наиболее целевые фразы для вашего бизнеса:

Также, у сервиса есть возможность оценить пользовательскую активность по запросам в динамике и оценить наличие сезонности. У Гугл есть похожий инструмент Google Trends. Он отличается от «Вордстата» — здесь вы сможете только ввести предполагаемый поисковый запрос пользователя и увидеть, насколько он популярен по шкале от 0 до 100.

Группы ключевых фраз

Собранные ключевые слова следует сгруппировать по лексическим группам и распределить для продвижения по посадочным страницам сайта, продающим соответствующий запросу товар. Для примера потренируемся на тех же “кошках”:

Как видно из таблицы, общие запросы без уточнения сухой или влажный корм, а так же без бренда, отнесены к общей странице. По фразам с указанием вида и бренда в данном примере предлагается использовать самостоятельные посадочные страницы. Вхождение запросов рекомендуется отразить в адресе URL.

Создание контента

На основании собранных ключевых фраз потребуется создать текстовый контент с употреблением этих запросов, заполнить описания страницы Title, description. Наиболее частотное ключевое слово употребите так же в заголовке H1.

Не переспамьте текст вхождениями, т.к. за это поисковики накладывают фильтр. Помните, что текст вы пишете не только для поискового продвижения, его будет читать человек. И из него он должен понять, в чем преимущество Вашего предложения. Бессмысленный набор ключевых слов на сайте не вовлечет пользователя и поисковые системы не будут ранжировать такой документ высоко.

Также при создании контента уделите внимание наполнению страницы полезным контентом, помимо текста. Так, в нашем примере с интернет-магазином товаров для животных, главным наполнением будет функциональный каталог с фотографиями товаров и характеристиками, ценами, различными сортировками и описаниями условий доставки и оплаты. Т.е. пользователь на вашем сайте должен успешно решить свою задачу – купить корм для кота. Такой подход даст положительный результат в продвижении сайта.

Регулярный анализ

После оптимизации сайта по ключевым словам рекомендуется отслеживать их позиции (сегодня в интернете представлено множество различных сервисов для этого). Если динамика роста позиций положительная и имеет хороший темп – продвижение идет в верном направлении. В ином случае, стоит провести анализ своего сайта и конкурентов на предмет упущенных моментов оптимизации.

Поставьте на сайт счетчики систем аналитики (Я.Метрика или Google Analytics) и отслеживайте трафик на сайт, в том числе и по продвигаемым ключевым фразам. Оценивайте поведение пользователей на сайте и достижение ими целей. Слабые статьи нуждаются в оптимизации или в пересмотре ключевых слов.

В этой статье мы дали базовые рекомендации для продвижения сайта по поисковым запросам. SEO-продвижение – трудоемкий и длительный процесс, который включает в себя проработку различных факторов ранжирования, которые не охвачены в этой статье. К ним можно отнести региональный фактор, и техническую составляющую, внешнюю оптимизацию и другие тонкости. Самостоятельно продвижение может занять больше времени у владельца бизнеса за счет необходимости обучения и приобретения практических навыков, не исключается возможность допущения ошибок. Поэтому, для получения быстрого и видимого результата, а так же рационального вложения средств и получения отдачи от продвижения, мы рекомендуется обратиться к агентствам, профессионально занимающимся выводом сайтов в ТОП.