г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

Продвижение сайта в ТОП: краткое руководство

Создать красивый сайт по всем канонам юзабилити недостаточно, чтобы обеспечить приток посетителей. Потенциальные клиенты должны найти его среди веб-ресурсов конкурентов. Для этого нужно заняться продвижением сайта. В этой статье мы расскажем:

  • с чего начинается раскрутка сайта;
  • что нужно изменить или добавить на сайт;
  • как попасть в ТОП поисковых систем Google и Яндекса;
  • как отслеживать результат продвижения.

Начало продвижения

Первое действие при выполнении любой задачи, в том числе раскрутки сайта, — обозначить цель. Наша — продвинуть сайт и вывести его в ТОП Google и Яндекса.

Для начала нужно понять, что мешает сайту попасть в ТОП поисковиков. Причиной могут быть слабые SEO-тексты или их отсутствие, неправильные заголовки или оформление страниц, некорректные настройки индексации, низкая скорость загрузки и множество других причин. Выявить их поможет комплексный аудит сайта.

Например, для быстрого поиска технических ошибок рекомендуем воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер.

Оптимизация

После того как определены ошибки, занимаемся их устранением. Как правило, технические замечания исправляются быстро. Если ресурс не попал под фильтры Яндекса или Google, можно смело переходить к оптимизации контента. Это главный этап при выводе сайта в ТОП. Остановимся на этом пункте продвижения подробнее.

Роль ключевых слов при продвижении

Ключевые слова или фразы — это текстовые запросы потенциальных посетителей сайта, которые они вбивают в поисковой строке. По ним алгоритмы Яндекса и Google определяют, насколько конкретная страница будет соответствовать запросу и даст наиболее полный ответ пользователю. Например, вы продаете диваны для офиса и хотите продвинуть конкретную модель. Прописываете ее название в карточке товара, добавляете фото для наглядности и указываете очень привлекательную цену. Но страницы нет ТОПе, когда вы вводите в поисковую строку «диван для офиса недорого». Яндекс и Google не нашли совпадения между запросом пользователя и текстом на вашей странице. Почему?

Контент сайта — это не только полезная информация для пользователей продукции. Это серьезный инструмент для раскрутки. Перед продвижением нужно составить подробный список всех слов и фраз, которые чаще задают пользователи при поиске вашего товара. Определить самые популярные запросы в вашей нише помогут сервисы от Яндекса — Wordstat, и Google.Ads.

Ниже рассмотрим, где именно нужно использовать ключевые слова и фразы, чтобы ваш сайт появился в ТОПе.

URL

Адрес страницы влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче Яндекса или Google. В URL нужно использовать самый частый ключевой запрос, желательно в полной и точной формулировке. Такое же требование предъявляется к заголовкам статей, поэтому часто URL страницы и первый заголовок схожи. Но есть отличие — текст ссылки прописывается латинскими буквами, вместо пробелов ставится любой знак пунктуации. Например, статья с заголовком «Продвижение сайта в ТОП» будет указана в URL как «prodvizhenie-saita-v-top».

Важно запомнить:

  • чем меньше слов, тем лучше;
  • URL должен обязательно включать ключевой запрос;
  • если есть страница для иностранных пользователей, переводите URL.

Название страницы

Чтобы раскрутить страницы сайта, подбирайте правильный заголовок страницы услуги/категории товара/страницы товара или статьи. Основной и наиболее популярный запрос должен быть в первом заголовке — h1. В остальных также желательно использовать ключи, но без вреда самому тексту. Если целевой запрос звучит не по канонам русского языка, и вы не можете его оформить в грамотную фразу, исправьте — не «купить диван Москва недорого», а «купить диван в Москве. Недорого». Яндекс и Google умеют сопоставлять подобные фразы. Также машинный интеллект равнозначно воспринимает слова типа «Тайота», «Тойота» и «Toyota».

Текст

Чтобы повысить шансы сайта на присутствие в ТОПе, тексты должны содержать 2,5-6 % ключей от общего числа слов. Такие ограничения позволят не заспамить статью и вывести ее в ТОП Яндекса и Goоgle.

Еще один важный критерий при раскрутке — уникальность. Проверяйте каждый текст через сервисы, которые помогают определить процент плагиата. Уникальность не должна быть меньше 80 %. Размещение чужих статей помешает продвижению сайта. Если Яндекс заметит большой объем неоригинальных статей, ваши позиции по целевым запросам резко понизятся. Все затраченные на раскрутку сайта усилия окажутся напрасны.

Анализ продвижения

Результаты продвижения проверяем по каждому из ключевых запросов. Делаем это через сервисы аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics.

В данной статье мы подробно рассмотрели несколько из важных факторов, на которые стоит обратить внимание. В действительности, факторов, влияющих на продвижение в поиске свыше 1400. Если вы ни разу не занимались раскруткой сайта самостоятельно, такая работа может оказаться сложной. Продвижение сайта в ТОП – процесс не быстрый, но дающий стабильные результаты в виде постоянного притока органического трафика. Только изучение тонкостей работы поисковых систем и каждого вспомогательного сервиса может занять несколько месяцев, самостоятельное написание контента — еще столько же. Ускорить процесс продвижения можно, обратившись в специализированные агентства, результаты появятся быстрее, когда продвижением сайта одновременно занимаются несколько опытных сео-специалистов.