Продвижение сайта в Яндексе
Замечали, что позиции одного сайта могут быть разными в каждой поисковой системе даже при одинаковых запросах? Так происходит, потому что у каждого поисковика свои алгоритмы ранжирования. В этой статье мы расскажем, чему нужно уделить особое внимание при раскрутке сайта в Yandex.
Что надо знать при раскрутке в Яндексе
Поисковая система Yandex уделяет большое внимание уникальности и полезности контента. Есть несколько фильтров, которые проверяют текстовое содержимое страниц на соответствие этим требованиям. Если не учитывать их при продвижении, вы не только не выведите сайт в ТОП, но и рискуете попасть в бан-лист.
- Баден-Баден.
Использование ключевых фраз в текстах — обязательное требование при продвижении сайта, но не главное. Пользователь ищет полезный и интересный текст, который удобно читать. Яндекс это понимает и анализирует страницы сайта на содержание ключей. Фильтр Баден-Баден выявляет статьи, которые созданы в первую очередь для SEO, а не для пользователей, и перегружены фразами из поисковых запросов, неестественными оборотами. Если он найдет несколько таких текстов, сайт или отдельные страницы снизят позиции в Yandex.
Выход из под фильтра один — удалять и переписывать зафильтрованные тексты, затем подать заявку на пересмотр через Яндекс.Вебмастер.
- Минусинск.
Резкий прирост покупных сео-ссылок ссылок может обернуться проседанием сайта до 20 позиций.
Если попали под фильтры, откажитесь от сео-ссылок, ограничение в ранжировании может продлиться от одного до нескольких месяцев.
Требования к сайту
Помимо контента нужно уделить внимание техническим и визуальным характеристикам сайта. Они также требуют оптимизации перед продвижением.
- Скорость загрузки страниц.
Если вы решили заняться раскруткой, не пожалейте средств на активный хостинг и быструю систему управления сайтом. Не заставляйте пользователей терпеть длительную загрузку страниц. Большая часть может не дождаться. Тогда все усилия по оптимизации сайта и выводу его в ТОП Яндекса окажутся напрасными.
- Robots.txt.
Проверьте корректность файла robots.txt. Продвигаемые страницы не должны быть закрыты.
- Индексация в Yandex.
Проверьте индексацию страниц в поисковике Yandex. Это можно сделать в кабинете Яндекс.Вебмастера.
Методы продвижения в Яндексе
Рассмотрим три основных способа продвижения сайта:
- Контекстно-медийная реклама.
Сервис Яндекс.Директ позволяет выделять разные сегменты аудитории. Вы можете описать ЦА по демографическим признакам, региону проживания, интересам и т. п. Ваша реклама может быть размещена на первых позициях выдачи Yandex с пометкой «Реклама» или справа от результатов поиска. Такие объявления быстро обеспечивают рост конверсии и помогают занять топовые места без серьезной оптимизации сайта.
- SEO.
Оптимизация контента сайта под поисковые запросы — главный способ продвижения в Яндексе. Перед тем как перейти к этому этапу, проработайте семантическое ядро. Определите наиболее частные запросы в поиске по вашей тематике. Сделать это несложно. Воспользуйтесь специальным сервисом Яндекса — wordstat.yandex.ru. Определите высокочастотные запросы (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Раскрутка сайта по НЧ-запросам занимает меньше всего времени.
Нежелательно, чтобы ключевые фразы составляли выше 5 % от общего количества слов в тексте. Иначе возможна встреча с одним из фильтров, о которых мы рассказывали в первой части статьи.
- Продвижение на сайтах-агрегаторах.
Размещение на подобных площадках позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов и привести их на ваш ресурс. С этих ресурсов вы можете получить новых клиентов даже без продвижения собственного. Сайт-агрегатор занимается раскруткой своей платформы, поэтому продажа ваших товаров зависит от его позиций в ТОПе, а не ваших. А они, как правило, всегда на высоте. Иначе вы бы не купили размещение на этом ресурсе.
Как видите, самостоятельно раскрутить сайт в Яндексе реально. Особенно, если в вашей сфере не очень много конкурентов. Но если вы зашли в тупик, мы всегда готовы помочь с оптимизацией и продвижением в любой поисковой системе.