г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

Продвижение web-сайта: главные правила

На современном рынке высокая конкуренция практически во всех нишах, и интернет для многих стал основным источником привлечения покупателей. Поэтому от грамотного продвижения web-сайта во многом зависят прибыль и узнаваемость бренда. Если ресурс не отображается в топ-10 поисковых систем при ключевых запросах, можете считать, что потенциальный клиент уйдёт к конкуренту. Регулярно отслеживайте положение web-ресурса. Если заметите резкие спады позиций, займитесь оптимизацией или продвижением сайта. Есть несколько основных способов, которые помогут вывести его в топ. Рассказываем о них подробнее.

Аудит сайта

Если у ресурса или его страниц нет позиций или имеющиеся начали проседать в поисковике, перед началом продвижения рекомендуем провести аудит. Он поможет определить технические и внешние проблемы, оценить положение среди конкурентов и вовремя заняться оптимизацией или корректировкой текущей стратегии продвижения, если вы уже занимаетесь продвижением и основные оптимизация уже реализована. Анализ web-сайта поможет определить новые точки роста.

SEO-продвижение

SEO предполагает оптимизацию сайта под требования поисковых систем. Здесь важно правильно определить ключевые фразы, по которым пользователи ищут ваш продукт. Для этого в Сети есть бесплатные сервисы: Wordstat от Яндекса, Google Trends от Google.

Составьте общий перечень всех запросов и разделите их на высоко-, средне- и низкочастотные. Определите, по какой группе слов планируете продвигаться в поисковиках. От этого зависит уровень конкуренции и планируемый рекламный бюджет.

Продвижение по высокочастотным запросам требует более серьезных финансовых вложений. Здесь за лучшие позиции борются тысячи web-ресурсов, многие из которых не скупятся на бюджет.

Конкуренция среди низкочастотных запросов ниже, поэтому средств на продвижение таких фраз нужно меньше. Но не спешите думать, что такая раскрутка не является эффективной. Обычно низкочастотные фразы включают в себя конкретный и более детальный запрос. Пользователи хотят, чтобы поисковики предложили самый подходящий вариант сайта. Возможно, они уже пролистали несколько порталов по высокочастотным запросам, но не нашли нужной информации. Теперь решили прописать запрос более подробно, то есть конкретизировать его, чтобы алгоритмы Яндекса или Google все-таки выдали нужный результат. Пользователи, которые вводят низкочастотные запросы, готовы совершать целевые действия.

И ещё: не бойтесь продвигать длинные запросы. Часто пользователи не сами вводят по 5 слов в строку, им помогают поисковые подсказки Яндекс и Google. Пользователи идут у них на поводу и вводят самые популярные из длинных запросов в интернете.

Оптимизация контента

В сети тысячи, а возможно, и миллионы сайтов, которые предлагают одинаковые услуги и товары. Порядок их расположения в выдаче Яндекса и Google определяет искусственный интеллект. Один их способов отбора сайтов — совпадение запроса пользователя с фразами в тексте на странице web-ресурса. Поэтому внедряйте текстовые описания товаров и услуг на свой сайт, если этого ещё не сделали, и регулярно публикуйте уникальные тематические статьи с использованием разных ключевых слов. Но не забывайте о полезности контента. Даже если вы пишете текст для продвижения сайта, он должна быть интересен пользователю, а не только поисковым системам. Если посетители зайдут на сайт, увидев там бесполезный водянистый текст переполненный ключами — они быстро закроют страницу, это негативно отразится на раскрутке.

Придерживайтесь 4 основных требований:

  • уникальность контента;
  • удобство чтения (говорите на одном языке с читателем, уделите внимание оформлению текста);
  • не больше 5 % ключевых слов от общего количества слов в статье;
  • уместное использование ключевых фраз.

Входящие ссылки

Большой плюс для продвижения сайта — переходы со сторонних ресурсов. В интернете множество тематических блогов и пабликов, изучите их и размещайте свою информацию с указанием ссылок. Указывайте ссылки на сайт в социальных сетях.

Заниматься продвижением сайта самостоятельно вполне реально, если конкурентов в вашей сфере бизнеса ещё не так много. Но эффективность продвижения во многом зависит от опыта. Задумайтесь: многие умеют шить и готовить, но они всё равно покупают одежду в магазинах и ходят в кафе. С продвижением та же ситуация — профессионалы справятся с этим гораздо лучше.