г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

С чего начать продвижение сайта: аналитика для результативного старта SEO-раскрутки

Продвижение сайта состоит из множества этапов: от формирования семантического ядра, внутренней и внешней оптимизации до проработки коммерческих факторов. Но строится стратегия только на основе аналитики. Это помогает определить цели, выбрать эффективные каналы получения трафика, увидеть сильные и слабые стороны товаров/услуги и самого сайта. Грамотный анализ — хороший фундамент для SEO-раскрутки и других способов продвижения, которые выведут ваш ресурс на топовые позиции.

Анализируем целевую аудиторию

Кто заинтересуется сайтом? Кого считать потенциальным клиентом? Ответить на эти вопросы поможет анализ. Для этого проводится кластеризация (разделение) целевой аудитории, среди которых анализ потребностей целевой аудитории. Простой пример: ресурс рассчитан на клиентов сегмента B2B, а не на частных лиц. То есть продавец реализует товары только оптом. Если при составлении семантического ядра отсутствуют эти слова-уточнения, сайт будут находить и нецелевые посетители. Следовательно, получится много отказов. Достаточно добавить ключи «опт» и «оптом», чтобы сузить круг посетителей до целевых.

Однако просто определить ЦА для продвижения недостаточно. Нужно составить еще и ее портрет. Подход позволит визуализировать собранные данные и создать виртуального покупателя, который будет отражением реального. Анализируем следующие моменты:

• кто потенциальный клиент — его пол, возраст, уровень дохода, семейное положение;
• как он проводит время — на каких форумах общается, какие сайты посещает;
• как товар или услуга может ему помочь — продумываются проблемы клиента, подыскиваются пути их преодоления через предложение компании/магазина;
• что даст продукт — красоту, здоровье, отдых и т. д.;
• почему лучше именно этот товар, а не конкурентные — определяются плюсы и выгоды для клиента.

С учетом портрета целевой аудитории формируется контент, удачные офферы, уникальные торговые предложения. Выявляются также эффективные каналы продвижения. Для более тщательного изучения потребителя маркетологи проводят опросы и анкетирование, изучают профили в соцсетях, обрабатывают поисковые запросы. Это огромная работа, на результатах которой строится большая часть продвижения.

Изучаем нишу клиента

Анализ конкурентов особенно актуален при СЕО-раскрутке сайтов коммерческого направления — компаний, оказывающих услуги, и интернет-магазинов. Начинать надо с запросов, по которым продвигаются другие ресурсы в этой нише. Максимум внимания таким факторам:

• по каким ключевым фразам продвигается сайт;
• какие ошибки SEO-раскрутки выявлены у конкурентов;
• какие сильные стороны ваших товаров и услуг выделяются на фоне конкурентных предложений.

Анализируются и технические моменты: скорость загрузки страниц, файлы robots.txt и sitemap.xml, наличие мобильной либо адаптивной версии сайта. Оценка конкурентов нужна для того, чтобы найти чужие удачные решения, внедрить на своем сайте изменения на дальнейших этапах SEO-раскрутки и увидеть, что поможет выиграть борьбу за клиентов.

Наша команда занимается СЕО-продвижением комплексно, уделяя должное внимание каждому этапу. Детально анализируем факторы, которые важны для результативной раскрутки сайта в поисковой системе «Яндекс» или Google. Только белые способы SEO-оптимизации и другие честные инструменты маркетинга.