г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

SEO-оптимизация интернет-магазина

Развитие e-commerce достигло того уровня, когда интернет-магазины составляют серьезную конкуренцию офлайн-точкам продаж. Форма онлайн расширяет географию аудитории, потому что дает возможность предлагать товар всем пользователям, у которых есть доступ к сети. Но как сделать так, чтобы люди узнали об интернет-магазине? Основной шаг — SEO-оптимизация.

План продвижения интернет-магазина

Любое продвижение в поисковых системах начинается с разработки стратегии. Для ее составления необходимо понимать, каких именно разделов и процессов на сайте коснется СЕО-оптимизация. Это зависит от:

  • текущего технического состояния интернет-ресурса;
  • видимости страниц для поисковых систем;
  • положения в поисковой выдаче по ключевым запросам;
  • юзабилити;
  • выявленных проблем, которые мешают интернет-магазину работать лучше и требуют оперативного вмешательства SEO-специалистов, программистов, маркетологов.
  • Ниже рассмотрим основные моменты, которые требуют пристального внимания при СЕО-оптимизации коммерческого сайта.

    Robots.txt

    Корректное функционирование интернет-магазина и его продвижение в поисковых системах во многом зависит от настроек индексации в файле robots.txt. С его помощью можно решить важные задачи:

    • запретить поисковым системам индексировать служебные страницы сайта;
    • блокировать индексирование аккаунтов пользователей, то есть закрыть поисковикам доступ к персональным данным покупателей (ФИО, дата и место рождения, номера банковских карт и т. д.);
    • скрыть от индексирования дублирование страниц.

    Структура и навигация

    Понятная структура и человекопонятный URL также влияет на SEO и положительно скажется на:

    • позициях в поисковой выдаче;
    • глубине просмотра;
    • среднем времени сеанса пользователя.

    Не составляйте сложную структуру. Это лишь запутает пользователя и увеличит процент отказов, что отрицательно скажется на SEO. Пример понятной древовидной структуры приведен на скриншоте ниже:

    Для удобства пользователя и упрощения поиска товара добавьте фильтры, функционал сравнения, используйте теги и другие вспомогательные инструменты. Можно заглянуть в интернет-магазин конкурентов из топ-10, чтобы проанализировать полезный функционал и внедрить его на свой сайт.

    Семантическое ядро

    Оптимизация интернет-магазина требует регулярной проработки семантического ядра. Необходимо проверять актуальность ключевых фраз, которые вы используете для продвижения страниц. Также семантическое ядро должно пополняться при выходе новых товаров. Если некоторые позиции исключены из продажи, убирайте ключевые фразы и слова, которые связаны с их продвижением.

    Карточки товаров

    Грамотное наполнение карточек товаров также влияет на продвижение интернет-магазина в поисковых системах. Карточка обязательно должна иметь лаконичный, но в то же время содержательный заголовок. Как правило, он включает тип товара, марку и модель. Пояснительные метафоры и гиперболизированные качества будут лишними. Подробная информация и характеристики размещаются в разделе «Описание». Также пользователи и поисковые системы поощрят вас вниманием за фотографии товара.

    Оформление тегов также важно для оптимизации интернет-магазина.

    • Title. Пропишите в нем основные ключевые фразы и дополнительную информацию о товаре.
    • Alt. Пропишите основную ключевую фразу, описывая изображение, которое закреплено за выбранной карточкой.
    • Description. Заполните описание, которое увидит пользователь в поисковой выдаче, так, чтобы он захотел перейти на страницу интернет-магазина и познакомиться с товаром ближе.
    • Блог

      Для оптимизации сайта под поисковые системы с помощью контента интернет-магазины могут вести блог. Но здесь нужно учитывать, что он также требует отдельной стратегии продвижения.

      Ваш интернет-магазин может отличаться от офлайн-точки продаж меньшим количеством продавцов и занимаемых площадей. Но онлайн-бизнес требует такого же или даже более серьезного продвижения в сети. Повышение позиций в поисковой выдаче — только часть этой работы. Есть еще SMM, внешняя оптимизация, интернет-реклама, маркетплейсы и другие инструменты для роста продаж интернет-магазина. Новичку сложно быстро овладеть всеми способами и составить омниканальную стратегию. Поэтому советуем обращаться за профессиональной помощью в «OK SEO».