г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

Оптимизация сайтов под требования SEO

Сайт — это мощнейший инструмент продаж. Но не каждый сайт может привлечь пользователя. Если вас не устраивает объем органического трафика — стоит уделить внимание SEO-оптимизации. Основные принципы ранжирования страниц в поиске известны. В этой статье мы расскажем о них и о SEO-оптимизации и раскрутке сайта в целом.

Ключевые слова

Ключевые слова — один из главных элементов раскрутки сайта. Проанализируйте основные фразы, по которым пользователи ищут ваш продукт или услугу. SEO-оптимизация предполагает использование ключевых слов на страницах сайта. Их должно быть 2,5-6 % от общего количества слов в статье.

Как это помогает раскрутке?

Пользователь вводит свой запрос в поисковую систему. Алгоритмы предлагают ему страницы, на которых имеется эта фраза. Именно текст запроса пользователя у SEO-специалистов принято называть ключевыми словами, фразами или просто ключами. Если на странице их нет, поисковые системы не покажут ее пользователю. Они посчитают такой URL несоответствующим запросу. Одним из принципов SEO-оптимизации сайта является добавление в контент страницы ключевых фраз.

Как подобрать ключи?

Запросы, по которым пользователи ищут информацию, товар или услугу, можно определить с помощью специальных сервисов. Основные — это Яндекс.Wordstat и Google.Ads. Они позволяют проверить, как именно формулируют запросы пользователи в поисковых системах. Это важно при оптимизации. Например, вы занимаетесь сдачей автомобилей в аренду. Вводим в Wordstat «прокат авто» и видим, что пользователи чаще ищут подобные услуги по фразам «прокат авто в москве», «прокат авто без водителя», «прокат авто цены», «аренда авто» и т. п. Сгруппируйте лексически схожие ключевые фразы, их сочетания и используйте в SEO-тексте подходящей для продвижения страницы.

Еще один способ поиска ключей — анализ сайтов конкурентов. Просмотрите страницы веб-ресурсов схожей тематики. Изучите заголовки текстов, содержание, оформление. Определите, какие ключевые фразы используют конкуренты и добавьте их на страницы вашего сайта.

Контент сайта

Поисковые системы избалованы обилием разнообразного контента. Ваша задача — выделиться. И уж точно не скопированными статьями конкурентов. Поисковые системы легко определяют плагиат и не приветствуют такой метод раскрутки. Даже если в продублированной статье использован ключевой запрос, позиций в ТОПе вам не видать.

При оптимизации сайта важна уникальность каждого элемента, не только текста. Публикуйте на страницах изображения, видео, анимацию, которых нет в других интернет-источниках. Причем уделите внимание названию этих файлов. Они также должны содержать ключевые слова.

URL

SEO-оптимизации требуют и адреса страниц. URL должен включать основной ключевой запрос на латинице. Если вы работаете с русскоязычной аудиторией, пропишите заголовок английскими буквами, разделяя слова дефисом «-». Например, «prokat-avtomobilei». Необязательно переводить фразы вручную, можно воспользоваться любым транслит-переводчиком.

SEO-текст и наполнение

При написании или оптимизации текста в первую очередь следует обращать внимание на заголовок. Он должен соответствовать основному запросу. В заголовке h1 используем самую популярную ключевую фразу. Если невозможно употребить ее в точной формулировке, используем словоформу. То есть не «аренда машина», а «аренда машины». В этом случае можно также использовать точный запрос, но с разделением слов знаком препинания. «Аренда: машина с оплатой за час».

Оптимизация контента не должна идти вразрез с правилами русского языка. При чтении статьи пользователь не должен «спотыкаться» о ключевые фразы, потому что вы решили оставить запрос без изменений. В этой статье мы также использовали слова из частых запросов нашей аудитории. Вы можете попробовать их определить и понять, что любую ключевую фразу можно оформить в текст.

Несмотря на то, что каждая статья на странице должна соответствовать SEO-требованиям, а текст составлен грамотно и без воды, забывать о наполнении страницы товарными предложениями нельзя. В нашем примере с арендой автомобилей, страница должна обязательно содержать каталог авто для проката с описаниями характеристик, указанием стоимости и возможностью отфильтровать каталог, оставить заявку. Это позволит закрыть основную потребность пользователя — выбрать и арендовать автомобиль.

Анализ раскрутки

После проведения манипуляций по оптимизации, изучите статистику. Ежемесячно отслеживайте динамику основных показателей: позиции сайта по ключевым запросам, трафик из поисковых систем, поведение пользователей на веб-ресурсе, заявки на услугу и т. п. Здесь вам помогут сервисы Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика, Google Analytics.

Если при самостоятельной раскрутке позиции сайта не повысились или повысились незначительно, рекомендуем обратиться к сео-оптимизаторам. Digital-агентства заинтересованы, чтобы рекламная кампания их клиентов была результативной и окупалась. Выбирайте тех, кто гарантирует результат и прописывает его в договоре. Это ваша страховка.