г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

Способы привлечения трафика на сайт

Термин «трафик» в интернет-среде используется для обозначения количества посетителей. В онлайн-бизнесе это одно из ключевых понятий, отражающее эффективность ресурса, его потенциальную способность собирать в дальнейшем заказы и приносить прибыль владельцу. Как увеличить трафик на свой сайт? Какие методы самые эффективные и есть ли бесплатные? Обо всем по порядку.

Разновидности трафика

Для начала немного теории. Основная классификация отражает источники, из которых пользователь попал на сайт. С учетом этого выделяются следующие виды трафика:

  1. 1. рекламный – переходы по контекстной рекламе, рекламе с баннеров и т. д.;
  2. 2. поисковый – пользователь приходит из поисковых систем (Google, Яндекса, Rambler, Yahoo, Mail.ru и пр.);
  3. 3. трафик из социальных сетей;
  4. 4. прямые заходы – когда адрес сайта вбивается сразу в поисковой строке либо выбирается из сохраненных закладок браузера;
  5. 5. ссылочный – переходы по ссылкам с других сайтов.

По наличию реальной заинтересованности пользователей трафик также делят на целевой и нецелевой (случайный). Кроме того, возможна классификация по типам устройств (десктоп- и мобильный трафик), по наличию в поисковых фразах названия компании/сайта (брендированный и небрендированный), по географическому положению и т. п.

Способы привлечения трафика на сайт

На текущий момент в приоритете исключительно легальные (белые) методы привлечения посетителей. Выбирая сервисы и компании, предлагающие услуги по накрутке трафика, Вы в лучшем случае рискуете ухудшением поведенческих характеристик сайта («искусственные» пользователи не будут задерживаться на страницах, перемещаться далеко по ресурсу и делать заказы), а в худшем – применением санкций со стороны поисковых систем. В такой ситуации в качестве наказания сайт значительно теряет видимость, количество визитов резко снижается. Последствия таких санкций ощущаются несколько месяцев, что для онлайн-бизнеса может стать настоящей катастрофой.

Какие легальные способы привлечения трафика стоит рассмотреть в первую очередь:

1. Контекстная реклама. Самые популярные площадки для ведения кампаний – Яндекс.Директ и Google Ads (ранее AdWords). Здесь могут потребоваться значительные вложения, особенно если говорить о высокочастотных запросах в конкурентной тематике. Однако такой способ беспроигрышный, дает возможность получить трафик здесь и сейчас. Для ведения кампании лучше обратиться к специалисту. Даже с учетом оплаты его услуг за счет грамотной настройки и распределения бюджета Вы все равно останетесь в выигрыше.

2. Поисковая оптимизация. Раскрутка сайта в поисковых системах дает гарантированный рост посещаемости. Результат можно будет увидеть не сразу (требуется время для подготовки, внесения и индексации правок), но он долгоиграющий по сравнению с контекстом. Заказывая услугу у подрядчика, обратите внимание на продвижение по трафику. В таком случае вся отчетность и сроки будут завязаны именно на увеличении посещаемости.

3. Социальные сети. Стратегия включает рекламу в социальных сетях (новостной ленте, сообществах, у блогеров) и непосредственно ведение собственных аккаунтов. Последнее можно отнести к бесплатным способам, надо только уделять этому достаточно времени. Рассказывайте в своем сообществе об актуальных акциях, делайте обзоры товаров со ссылками на сайт и не забывайте про интерактив (опросы, конкурсы).

4. Сторонние площадки. Дополнительный трафик могут привести различные агрегаторы, маркетплейсы, справочники и каталоги. Не все заинтересованные пользователи перейдут на сайт, многие сформируют заказ прямо со стороннего ресурса либо, узнав контакты, сразу позвонят/приедут в офис. Но в некоторых отраслях бизнеса (особенности тех, где превалирует отложенное принятие решения о покупке) карточка организации становится отправной точкой, после чего следует визит и тщательное изучение именно Вашего сайта. В любом случае такой метод ведет к увеличению лидов. Подходите ответственно к выбору площадок для регистрации: учитывайте регион, тематику, популярность/проходимость. В обязательном порядке регистрируйтесь в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес. После этого пользователи смогут найти Вас на картах.

Как отслеживать трафик?

Чтобы понять, сколько посетителей заходят на сайт, используйте сервисы статистики. Наиболее известные и популярные – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Эти счетчики прописываются в коде страниц. С их помощью можно смотреть динамику посещаемости и анализировать ее качество: процент отказов, среднее время визитов, популярные страницы, пол посетителей, возраст, регион и многие другие характеристики аудитории.

Команда «OK SEO» предложит действенные методы привлечения трафика на сайт и эффективно воплотит их в жизнь. Учитываем специфику бизнеса, используем только легальные способы и гарантируем достижение результата!