г. Москва, Севастопольский просп., 56/40

Внешняя СЕО-оптимизация сайта

Термин «внешняя оптимизация» говорит сам за себя. Это способ влиять на видимость сайта в поисковых системах извне, то есть с помощью ссылок на него с других сайтов. Ведь как ни трудись над внутренними факторами, для SEO этого недостаточно.

Как это работает?

В интернете миллионы порталов, форумов, справочников, интернет-магазинов, социальных сетей, досок объявлений ссылаются друг на друга, буквально переплетаясь в глобальную сеть.

При этом важно понимать, что размещение ссылок на сайт не только позволяет привести новых посетителей, но и влияет непосредственно на его видимость в поисковой выдаче. Если речь заходит о внешней оптимизации, то под ней прежде всего подразумевается наращивание ссылочной массы.

Ссылочная масса — это все проиндексированные (учитываемые поисковиком) ссылки, ведущие на сайт.

Как рассуждает поисковик: чем больше времени существует ресурс, тем больше он известен пользователям. И если он для них полезен, то пропорционально со временем на него ссылаются все активнее и чаще.

Характеристики ссылочной массы включают много нюансов: это не только само количество ссылок, но и анкоры (тексты ссылок), и доверие со стороны поисковых систем к ссылающемуся ресурсу (донору). Если доноры имеют хороший статус, соответствуют по тематике, то такую ссылочную массу можно считать качественной. Алгоритмы Google и «Яндекса» учитывают также частоту, интенсивность роста, вес ссылок, естественность и многое другое. А вот за плохие ссылки (неестественные, с некачественных сайтов, неподходящие по тематике, слишком активно и резко проставленные) можно получить различного рода санкции. За порядком следят знаменитые алгоритмы «Пингвин» (Google) и «Минусинск» («Яндекс»). Подробнее о требованиях к внешним ссылкам можно узнать у первоисточников: https://support.google.com/webmasters/answer/66356, https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.html.

Способы получения ссылок

Работа над внешней оптимизацией связана с разными вариантами получения цитат на свой сайт. Перечислим основные:

  • Регистрация в каталогах. У метода минимальные финансовые и временные затраты, однако есть и ряд недостатков. Во-первых, ценность подобных ссылок под сомнением (у них маленький вес, они не окружены подходящим уникальным текстом). Во-вторых, что еще опаснее, многие каталоги не модерируются, считаются некачественными и могут стать причиной санкций.
  • Обмен ссылками. Этот способ внешней СЕО-оптимизации подразумевает взаимное цитирование. Из минусов: надо быть уверенным в своем доноре, вес ссылок обнуляется, когда в цепочке только два участника. Чрезмерно активное взаимное цитирование и тем более участие в подобной схеме двух ресурсов одного владельца по одной тематике выглядит неестественно и может вызвать подозрения.
  • Покупка. Популярный в SEO-оптимизации метод реализуется при посредничестве специализированных бирж ссылок. Их участие в сделке дает определенные гарантии, ведь они предъявляют ряд требований к донорам. Покупаемые ссылки могут быть вечными (ставятся навсегда) или временными (что-то вроде аренды). Стоимость зависит как от срока, так и от показателей донора, веса, характера текста и прочих критериев. Для максимальной эффективности стоит закупать релевантные ссылки, у которых анкор и (или) окружающий контент соответствуют по тематике странице, на которую они ведут.
  • Естественное цитирование. Ссылки из статей по подходящей теме на ваш ресурс — самые качественные. Они отвечают требованиям поисковых систем к естественности, подтверждают интерес к сайту, его полезность и важность. Но процесс этот длительный, не такой интенсивный, как хотелось бы, и требует развития самого ресурса, ведь цитировать хочется только качественный, уникальный и интересный контент.

Опытный SEO-специалист никогда не станет пренебрегать работами над ссылочной массой. Ведь внешние факторы ранжирования по-прежнему важны при определении релевантности сайта поисковыми системами. Однако вопрос должен решаться по принципу «не навреди», и именно поэтому доверять в этом деле стоит лишь профессионалам. Эффективные работы по внешней SEO-оптимизации — целая наука. Они требуют абсолютного владения инструментарием (знаний принципов наращивания, сервисов, проверенных бирж для закупки).

Специалисты «OK SEO» тщательно отбирают доноров и составляют поэтапный план работ, учитывающий текущую видимость ресурса и специфику бизнеса, для каждого клиента в отдельности. А благодаря регулярному контролю индексации и изменений ссылочной массы удается постоянно держать руку на пульсе.