Внутренняя оптимизация сайта: 5 этапов для вывода в топ
Внутренняя оптимизация — работы непосредственно с содержимым сайта и отдельных его страниц. В широком смысле слова это комплекс мер по развитию ресурса: наполнению, исправлению различных ошибок и недочетов. Улучшая свой интернет-магазин, портал, визитку, вы делаете их удобнее, интереснее и полезнее для пользователей. Такие старания не останутся не замеченными поисковиками, ведь сами представители «Яндекс» и Google прямо говорят о том, как важно создавать по-настоящему качественные сайты.
Как составить план работ?
Руководствуясь советами поисковых систем и анализируя конкурентов, которые уже находятся в топе, можно составить перечень конкретных правок. В целом же внутренняя оптимизация, как правило, включает следующие направления:
- технический аудит и исправление выявленных ошибок;
- организацию правильной структуры;
- работу с
- контентом
- развитие коммерческой составляющей;
- повышение удобства для пользователей, улучшение дизайна.
Основные этапы внутренней SEO-оптимизации
Выше мы указали основные направления, в которых надо работать. Остановимся подробнее на каждом из них:
-
Техническая оптимизация. Подразумевает настройку правильной индексации сайта (процесса внесения данных о нем в базу поисковой системы). Мы работаем со скоростью сайта, исправляем ошибки в коде, избавляемся от дублей (разных страниц с одинаковым наполнением), указываем, как часто индексировать ресурс, что нужно показывать пользователям в выдаче, а что является ненужной технической информацией, которую лучше скрыть от посторонних глаз. При работе с большими объемами данных физически невозможно вручную изучить каждую страницу. Поэтому технический анализ проводится в том числе с помощью специальных программ и требует навыков работы с ними.
-
Структура. Действия в этом направлении сводятся к следующему принципу: структура должна быть логичной, выстроенной по принципу иерархии. Это и работы с меню сайта, и правильное формирование URL страниц. Структура обязана быть понятной как пользователям, так и поисковым системам.
-
Контент. Имея на руках готовый список запросов (слов и словосочетаний, по которым будете продвигаться) и страниц, которые должны отображаться в выдаче, можно приступать к работе над контентом: размещать подходящие тексты, схемы, изображения, прайсы, прописывать метатеги (заголовки и краткие описания, которые нужны поисковикам и обычно выводятся на страницах поисковой выдачи).
-
Коммерческие факторы. Они особенно важны, если речь идет о коммерческом проекте, таком как интернет-магазин или сайт услуг. Это различного рода функционал (от фильтров подбора, корзин для заказа до калькуляторов расчета стоимости строительства загородного дома), формы для отправления заявок, баннеры со специальными предложениями, разделы с акциями и способами доставки и многое другое. Вся эта информация важна для внутренней SEO-оптимизации, так как полезна для пользователей и высоко ценится поисковиками.
- Юзабилити. Таким термином в СЕО обозначают удобство использования сайта пользователями. Современный дизайн, подходящая цветовая гамма, удобное и интуитивно понятное расположение кнопок и вкладок — все это влияет как напрямую на продажи товара или услуги, так и на вывод сайта в топ.
Как сказано выше, это лишь общие направления работ, которые входят во внутреннюю оптимизацию. В SEO нет и быть не может универсального рецепта. Например, при технических работах для одного сайта критично важно исправить существующие ошибки в файле robots.txt, а для другого — решить проблему с дублями страниц, кодами 301 и 404. Каждый ресурс уникален с технической точки зрения, в плане тематики, структуры и контента, потому значительную часть в СЕО занимают именно аналитические работы. Они подразумевают анализ конкурентной среды и выявление конкретных точек роста. Такие работы требуют внушительного багажа знаний и немалого количества свободного времени, поэтому большинство владельцев сайтов предпочитают заказывать SEO-аудит у специалистов.